Корзина
8 отзывов
+7
717
238-30-17
+7
717
238-30-17
Офис Компании
+7
776
233-35-68
Мурат
+7
701
533-92-40
Станислав
AirBarter KZ - качественное и доступное восстановление деталей пневматической подвески с гарантией!
Причины выхода из строя пневматической стойки

Причины выхода из строя пневматической стойки

Почему пневмостойка вышла из строя?

Стандартная пневмостойка состоит из двух основных частей - гидравлического амортизатора и пневматического баллона. Если провести аналогию с обычной, пружинной стойкой, то именно пневматический баллон выполняет в ней роль привычной нам пружины. Многим владельцам автомобилей, оснащенных пневматической подвеской, приходилось видеть своего железного коня, "присевшего" на одно из колес. Вроде бы все очевидно - износился или лопнул пневмобаллон, который и стал причиной утраты клиренса автомобилем, но почему это произошло? Многие автовладельцы и мастера СТОа списывают это на суровые условия эксплуатации, низкое качество дорожного покрытия, "нежные" материалы, из которых произведены пневматические баллоны и т.д., но все ли так однозначно? А если в гибели пневмобаллона виноват.... неисправный амортизатор? Давайте попробуем разобраться.

Неисправности амортизатора  

Устройство пневмостойки

В большинстве случаев причиной неисправности подвески является именно гидравлический амортизатор, поскольку именно он несет на себе основную динамическую нагрузку при езде. С ухудшением дорожного покрытия, эта нагрузка возрастает многократно. Увеличивается амплитуда возвратно-поступательных колебаний штока амортизатора, что приводит к перегреву амортизационной жидкости и невозможности гасить динамические колебания. Идеальная кинематическая вязкость гидравлической жидкости для амортизаторов составляет примерно 18 мм2/сек при температуре 40 С°, при разогреве жидкости до 100 С°, вязкость падает до 7 мм2/сек. Когда гидрожидкость теряет свои свойства, кинематическая вязкость падает практически до нуля. Амортизатор начинает работать "вхолостую", полностью повторяя профиль дороги, а вместе с ним эту работу проделывает и пневматический баллон, с той же интенсивностью и амплитудой, что значительно снижает его эксплуатационный ресурс. 

Обратный процесс в амортизаторе происходит по причине наших суровых климатических условий - гидрожидкость в амортизаторе в мороз густеет, что приводит к ее затрудненной циркуляции через клапанную систему. Итог - возросшее внутренне давление в амортизаторе и течь в самом слабом месте, обычно это изношенная верхняя манжета. Периодическое повторение данной ситуации приводит к полной потере гидрожидкости амортизатором и выходу последнего из строя. Следствие - пневмобаллон получает дополнительную динамическую нагрузку, зачастую превышающую его проектные показатели, его износ ускоряется, итог всем известен - как правило, это взрыв в самое неподходящее время в самом неподходящем месте. 

Еще одной причиной ухудшения работы амортизатора, не связанной с климатическими (температурными) изменениями, является естественный износ и старение жидкости. Если в таких узлах, как двигатель или редуктор моста, жидкость легко можно заменить и уменьшить эксплуатационный износ агрегата, то в амортизаторе, в большинстве случаев, такая операция недоступна для планового техобслуживания. С течением времени, жидкость теряет свои гидравлические свойства, изменяется ее прокачиваемость и гигроскопичность, меняется ее состояние. Это отрицательно сказывается на скорости жидкости, проходящей через мельчайшие отверстия клапанно-лепестковой системы амортизатора, вследствие чего работа узла нарушается. Раскачка автомобиля при движении по неровностям увеличивается, амортизатор работает "на износ", в дальнейшем появляются течь и стук. Водителю не сразу заметны изменения свойств жидкости, но со временем ощущается сильный крен кузова в поворотах, раскачка на неровностях дороги и клевки при резкой остановке автомобиля. Последствия снова те же - повышенный износ пневмобаллона и его скорая кончина.

Третья причина, как правило, складывается из предыдущих двух. В большинстве современных конструкций стоек, пневмобаллон находится на амортизаторе как раз в том месте, откуда чаще всего происходит течь амортизатора - верхняя манжета. Попав на внутренние поверхности пневмобаллона, гидравлическая жидкость разъедает и размягчает внутренний слой резины, из которой изготовлен пневмобаллон. Нагрузки, которые способен выдержать "пострадавший" пневмобаллон уменьшаются, изменяются характеристики сжатия и растяжения пневмокамеры баллона, может появиться грыжа и даже сквозное отверстие, после чего баллон отправляется в единственно возможное место - на свалку. 

С амортизатором понятно. Ну а что же пневмобаллон?

Устройство пневмобаллона

Пневмобаллон представляет собой довольно бесхитростное устройство для удержания воздуха и реализации демпфирования подвески автомобиля. Но и он подвержен родовым болячкам, также не всегда связанным с естественной эксплуатацией автомобиля. Довольно частая причина разрушения баллона как раз не связана с эксплуатацией, а напротив, связана с простоем автомобиля. Во время длительной стоянки, пневмобаллон пересыхает и могут появиться микротрещины, которые впоследствии и приведут к разрушению баллона. А пока разрушения не произошло, через микротрещины возможна постепенная утечка воздуха, о которой владелец, чаще всего, и не подозревает. Пустой пневмобаллон под тяжестью автомобиля деформируется, и, в случае длительной стоянки в таком положении, зачастую необратимо. Жесткость и конструктивный запас прочности уменьшается, и порой бывает достаточно одного люка или хорошей ямы, чтобы баллон взорвался.

Еще одной частой причиной выхода из строя пневмобаллона является изначальная неприспособленность конструкции и используемых материалов под не самые простые климатические и дорожные условия СНГ. Проще говоря, баллон не рассчитан на наши суточные температурные перепады, дороги с неудовлетворительным дорожным покрытием, а также наличию всевозможного абразива на них - песка, пыли, мелких фракций камней и прочих прелестей. Во многих конструкциях пневмостоек и баллонов отсутствует защита от внешнего абразивного воздействия (особенно автомобили Mercedes-Benz), в результате чего весь абразивный материал летит прямиком на тело баллона, работая как пескоструйный аппарат. В результате такого воздействия, внешний слой материала баллона сильно ослабляется, в месте воздействия появляются грыжи и микротрещины, перетирания и зажевывания, баллон теряет прочность и... Итог Вам уже известен.  

Чем еще чревато "предсмертное" состояние пневмобаллона?

Так как баллон работает в паре с амортизатором, в первую очередь страдает и он. Ваш амортизатор обречен на ремонт, если в ближайшее время не заменить баллон или не устранить причину утечки воздуха. При появлении утечки из пневмоподушки, давление в ней снижается ниже допустимого, вследствие чего амортизатор принимает на себя повышенную нагрузку и его износ увеличивается в разы. Очень распространена ситуация, когда пневмобаллон, находившийся в критическом состоянии, взрывается далеко от места доступного ремонта, и хозяин принимает решение добираться до ближайшей  СТОа своим ходом, без использования эвакуатора. В этом случае вся масса автомобиля ложится на амортизатор, который совершенно не рассчитан на такую нагрузку, и в 99% случаев, еще не доезжая до СТОа, он выходит из строя и подлежит замене или ремонту. Вместе с амортизатором из строя выходит и дорогостоящий пневмокомпрессор, работающий безостановочно, пытаясь закачать необходимое давление в разрушенный пневмобаллон. Остальным деталям подвески также приходится не сладко, шаровые опоры, сайлентблоки, рычаги и прочие элементы работают в режиме повышенного износа, принимая все неровности дорожного покрытия на себя.

Выводы

Вовремя замеченный пневмобаллон "на исходе", а также косвенные признаки неисправности пневмоподвески - падение автомобиля на одно из колес, непрерывная работа компрессора, шипение, крены, клевки, невозможность выбора некоторых штатных режимов подвески, сигнализация на приборной панели и т.д., позволяют обойтись только заменой вышедших из строя деталей и предотвратить дорогостоящий ремонт. Заменить пневмобаллон отдельно намного дешевле, чем менять всю стойку в сборе. Также, надежнее отреставрировать или заменить неисправный (текущий, стучащий) амортизатор, чем в итоге менять и амортизатор, и детали, вышедшие из строя по причине его неисправности. Любой ремонт начинается с комплексной диагностики подвески в целом. По результатам диагностики подбираются оптимальные варианты решения проблемы. В случае необходимости замены деталей пневмоподвески, помните - восстановленные и произведенные у нас детали, будь то пневмостойка в сборе или пневмобаллон, ни коим образом не уступают по своим характеристикам новой оригинальной детали, а по показателям надежности даже превосходят ее.

 

Изношенный пневмобаллонНовыая пневмостойка

AirBarter KZ - качество, доступное каждому!